Cодержание
- Выбор темы уровня “Капитан Очевидность”
- Не раскрыта тема курсовой работы
- Несоответствие общим требованиям
- Плагиат и процент заимствований, превышающий допустимые нормы
- Непропорциональные объемы разделов
- Несовпадение ссылок и реальных источников литературы
- Не связанность частей курсовой работы между собой
- Устаревшая литература [особенно при рассмотрении современной темы]
- Оформление не по требованиям методички
- Наличие грамматических ошибок
«Эксперт – это человек, совершивший все возможные ошибки в своей отрасли».
Совершив все возможные ошибки при написании курсовой работы, шанс стать экспертом у нас, конечно же, есть, а вот шанса получить зачет – уже не будет.
Удобно и приятно учиться на чужих ошибках. Особенно когда кто-то их заботливо описал. Мы собрали и определили 10 ошибок при написании курсовой работы, жертвами которых становится студент. Который пытается написать курсовую работу честно и самостоятельно. Если вы все таки не уверены в своих силах – в компании “Наука Сервис” можно заказать курсовую работу в кратчайшие сроки.
1. Выбор темы уровня “Капитан Очевидность”
Начнем с основного – формулировки темы курсовой работы. Опыта обычно немного, а фантазии – наоборот, многовато. В желании охватить в курсовой работе весь массив науки и ответить на все и сразу фундаментальные вопросы, студент хватается за тематики, которые по объему анализа и в диссертацию-то не влезут. Смелый запрос обычно оборачивается либо разочарованием – «как же все это изучить», либо сведением работы к констатации очевидного – «чтоб наверняка».
В теме курсовой работы нужно сформулировать проблемный запрос: что на что влияет. Важно, чтобы этот запрос звучал сообразно реалиям, а не в виде «Влияет ли спрос в рыночной экономике на предложение». Проблема, которую вы формулируете в курсовой работе, должна иметь хотя бы долю проблемности, иначе о чем же мы пишем?
2. Не раскрыта тема курсовой работы
Вторая по частоте встречаемости ошибка, перечеркивающая весь труд студента по курсовой работе. Бывает, что планируя писать об одном, уходим в другую сторону, не придерживаясь плана или предмета исследования. Необходимо все время сверять свой текст с требованиями темы – о том ли речь.
Уплывая в тонкости и сложности темы курсовой работы, мы открываем тот или иной аспект как наиболее интересный для нас, и продвигаемся в эту сторону. Самое лучшее, что можно сделать в этом случае – постараться внести коррективы в тему, чтобы избежать отрицательного решения комиссии по проверке курсовой.
Упрек от научного руководителя о том, что «тема не раскрыта», связан, чаще всего, с некорректно подобранной темой – слишком обширной или неподходящей по уровню сложности
3. Несоответствие общим требованиям
Любой письменный труд, и в особенности учебный, должен быть выполнен и оформлен в рамках строгих требований. Произвол написания на самом деле недопустим. А если тема очень интересна, и так углубился, что забыл обо всем на свете, – в итоге из-под пера студента выходит многостраничное эссе.
ПОМНИТЕ!
- Даже если тема суперновая и никем не разработана (это, кстати, чаще всего не так!) – все равно вы обязаны ссылаться на труды ученых.
- Даже если вы все сказали и уложились в 15 страниц – все равно нужно 25-30. Если методичка курсовой работы не позволяет другого.
- Даже если работа теоретическая и писать не о чем – все равно нужно делить текст на структурные компоненты, главы и параграфы. Не может быть монолитного писания.
- Даже если вы искренне возмущены и оскорблены, недовольны чужой глупостью и найденными несоответствиями – все равно держите эмоции при себе и излагайте текст исключительно научным языком.
Также существенной ошибкой является отсутствие структурных элементов курсовой работы: введения, выводов, приложений, списка литературы.
4. Плагиат и процент заимствований, превышающий допустимые нормы
Ни спрятаться, ни скрыться от злополучного плагиата. Казалось бы, работа авторская, текст писали-сочиняли, понемногу «одалживали» чужой текст (не скачано ведь целиком!), ссылки ставили. Но проверка показывает не тот результат, на который надеялись. Причин может быть несколько:
- неверное оформление цитирования;
- чрезмерное количество текста подряд из одного и того же источника;
- ссылка на автора, который сам «одолжил» чужие мысли и неграмотно оформил сноски;
- использование текста, который не должен быть размещен в интернете, но как-то там оказался, и сразу попал в базу готовых рефератов.
Следует соблюдать правило: всего допустимо 30% заимствований, но основной процент чужого текста пусть будет в теоретическом разделе. А практическую часть пишем самостоятельно, с минимальной частью плагиата.
Указанное правило все равно обязывает давать ссылки на источники, откуда мы берем материал
5. Непропорциональные объемы разделов
Доходит до смешного: двадцать страниц теоретического материала, и две – описание практических данных! Практический вклад курсовой работы в науку и вправду незначительный, но все же нужно стараться не так очевидно это демонстрировать:
- Оптимальным является равный подход – рассмотреть теорию и практику по пропорции 50/50.
- В более серьезных работах – дипломных, диссертациях – теория и вовсе занимает 20-30% общего объема.
Поэтому желательно прогрессировать в объеме текста за счет увеличения практической составляющей – этот навык пригодится в научном будущем.
6. Несовпадение ссылок и реальных источников литературы
Иногда хочется сэкономить силы и проставить ссылки наобум. Или нет желания искать первоисточник, и ссылаемся на учебник, откуда информация действительно была взята. Но и то, и другое – нарушение правил цитирования и прямая дорога к обвинениям в плагиате. Увы, если после написания курсовой работы мы добавили еще пару источников литературы – нужно менять все ссылки, в соответствии с новым номером в списке источников.
Можно выйти из положения более современным путем (даже тремя). Во-первых, можно формировать автоматические ссылки, и пользоваться функцией обновления числового показателя в квадратных скобках. Во-вторых, можно использовать старые добрые постраничные сноски (но это не всегда разрешено по требованиям методички). И в-третьих (это уже совсем современно, но также не всегда дозволено) – оформлять список источников не в алфавитном порядке, а в порядке цитирования (упоминаний по тексту)
7. Не связанность частей курсовой работы между собой
Очень частая ошибка, которую не сразу видно. Теория в работе, конечно же, должна раскрывать тему. Но еще теория должна «оправдывать» практику, обосновывать ее. В идеале теоретический раздел должен быть обоснованием для разработки и проведения исследования, которое мы описываем во второй части.
В теоретическом разделе мы объясняем, как мы видим суть явления, которое будем исследовать. Таким образом, практический анализ вытекает из теоретического. Это и есть взаимосвязанность частей курсовой работы.
Во избежание подобной ошибки можно сначала продумать стратегию исследования, а еще лучше – смоделировать результаты, которые мы хотим получить. Это поможет определить в теоретической части именно те ключевые зерна, которыми будет кормиться прикладной анализ.
8. Устаревшая литература [особенно при рассмотрении современной темы]
Любая научная информация имеет свойство устаревать. В сегодняшних реалиях это особенно ощутимо. Мы ведь не станем приводить в качестве примера связи пейджер или телеграф – разве что работа по истории. Современные источники литературы следует использовать по этой же причине – это соответствует реалиям времени. Кроме того, кто-то уже наверняка анализировал литературу, возраст которой исчисляется десятками лет. Имеет ли смысл делать это снова?
9. Оформление не по требованиям методички
Методичка по курсовой работе – это и Библия, и Конституция для студента. Соблюдать ее требования нужно неукоснительно. Методичка регламентирует и структуру работы, и особенности ее оформления, и все компоненты работы, обязательные к соблюдению.
Можно немного схитрить и использовать образец работы одногруппника в качестве примера оформления. Нужно лишь убедиться, что тот оформил ее как следует.
10. Наличие грамматических ошибок
Невычитанная работа производит самое угнетающее впечатление, и существенно снижает баллы при защите. Это как дорогой маникюр и забившаяся под ногти грязь после уборки урожая на огороде. Грамотность оформления – это лицо работы. Для хорошей оценки нужно постараться, чтобы это лицо было опрятным. Надеемся, наши рекомендации помогут освоить минное поле написания курсовой. Учитесь на чужих ошибках, и путь к успешной защите курсовой работы будет легок и приятен.
Добавить комментарий