16.10.2019 Время чтения: 2 минуты

Нет времени писать дипломную работу ?

Доверь это кандидату наук!

Узнать стоимость

Cодержание

  1. Выбор темы уровня “Капитан Очевидность”
  2. Не раскрыта тема курсовой работы
  3. Несоответствие общим требованиям
  4. Плагиат и процент заимствований, превышающий допустимые нормы
  5. Непропорциональные объемы разделов
  6. Несовпадение ссылок и реальных источников литературы
  7. Не связанность частей курсовой работы между собой
  8. Устаревшая литература [особенно при рассмотрении современной темы]
  9. Оформление не по требованиям методички
  10. Наличие грамматических ошибок

 

«Эксперт – это человек, совершивший все возможные ошибки в своей отрасли».

 

Совершив все возможные ошибки при написании курсовой работы, шанс стать экспертом у нас, конечно же, есть, а вот шанса получить зачет – уже не будет.

 

Удобно и приятно учиться на чужих ошибках. Особенно когда кто-то их заботливо описал. Мы собрали и определили 10 ошибок при написании курсовой работы, жертвами которых становится студент. Который пытается написать курсовую работу честно и самостоятельно. Если вы все таки не уверены в своих силах – в компании “Наука Сервис” можно заказать курсовую работу в кратчайшие сроки.

 

1. Выбор темы уровня “Капитан Очевидность”

 

Начнем с основного – формулировки темы курсовой работы. Опыта обычно немного, а фантазии – наоборот, многовато. В желании охватить в курсовой работе весь массив науки и ответить на все и сразу фундаментальные вопросы, студент хватается за тематики, которые по объему анализа и в диссертацию-то не влезут. Смелый запрос обычно оборачивается либо разочарованием – «как же все это изучить», либо сведением работы к констатации очевидного – «чтоб наверняка».

 

В теме курсовой работы нужно сформулировать проблемный запрос: что на что влияет. Важно, чтобы этот запрос звучал сообразно реалиям, а не в виде «Влияет ли спрос в рыночной экономике на предложение». Проблема, которую вы формулируете в курсовой работе, должна иметь хотя бы долю проблемности, иначе о чем же мы пишем?

 

2. Не раскрыта тема курсовой работы

 

Вторая по частоте встречаемости ошибка, перечеркивающая весь труд студента по курсовой работе. Бывает, что планируя писать об одном, уходим в другую сторону, не придерживаясь плана или предмета исследования. Необходимо все время сверять свой текст с требованиями темы – о том ли речь.

 

Уплывая в тонкости и сложности темы курсовой работы, мы открываем тот или иной аспект как наиболее интересный для нас, и продвигаемся в эту сторону. Самое лучшее, что можно сделать в этом случае – постараться внести коррективы в тему, чтобы избежать отрицательного решения комиссии по проверке курсовой.

Упрек от научного руководителя о том, что «тема не раскрыта», связан, чаще всего, с некорректно подобранной темой – слишком обширной или неподходящей по уровню сложности

3. Несоответствие общим требованиям

 

Любой письменный труд, и в особенности учебный, должен быть выполнен и оформлен в рамках строгих требований. Произвол написания на самом деле недопустим. А если тема очень интересна, и так углубился, что забыл обо всем на свете, – в итоге из-под пера студента выходит многостраничное эссе.

 

ПОМНИТЕ!

  • Даже если тема суперновая и никем не разработана (это, кстати, чаще всего не так!) все равно вы обязаны ссылаться на труды ученых.
  • Даже если вы все сказали и уложились в 15 страниц все равно нужно 25-30. Если методичка курсовой работы не позволяет другого.
  • Даже если работа теоретическая и писать не о чем все равно нужно делить текст на структурные компоненты, главы и параграфы. Не может быть монолитного писания.
  • Даже если вы искренне возмущены и оскорблены, недовольны чужой глупостью и найденными несоответствиями все равно держите эмоции при себе и излагайте текст исключительно научным языком.

 

Также существенной ошибкой является отсутствие структурных элементов курсовой работы: введения, выводов, приложений, списка литературы.

 

4. Плагиат и процент заимствований, превышающий допустимые нормы

 

Ни спрятаться, ни скрыться от злополучного плагиата. Казалось бы, работа авторская, текст писали-сочиняли, понемногу «одалживали» чужой текст (не скачано ведь целиком!), ссылки ставили. Но проверка показывает не тот результат, на который надеялись. Причин может быть несколько:

 

  • неверное оформление цитирования;
  • чрезмерное количество текста подряд из одного и того же источника;
  • ссылка на автора, который сам «одолжил» чужие мысли и неграмотно оформил сноски;
  • использование текста, который не должен быть размещен в интернете, но как-то там оказался, и сразу попал в базу готовых рефератов.

 

Следует соблюдать правило: всего допустимо 30% заимствований, но основной процент чужого текста пусть будет в теоретическом разделе. А практическую часть пишем самостоятельно, с минимальной частью плагиата.

Указанное правило все равно обязывает давать ссылки на источники, откуда мы берем материал

5. Непропорциональные объемы разделов

 

Доходит до смешного: двадцать страниц теоретического материала, и две – описание практических данных! Практический вклад курсовой работы в науку и вправду незначительный, но все же нужно стараться не так очевидно это демонстрировать:

 

  • Оптимальным является равный подход – рассмотреть теорию и практику по пропорции 50/50.
  • В более серьезных работах – дипломных, диссертациях – теория и вовсе занимает 20-30% общего объема.

 

Поэтому желательно прогрессировать в объеме текста за счет увеличения практической составляющей – этот навык пригодится в научном будущем.

 

6. Несовпадение ссылок и реальных источников литературы

 

Иногда хочется сэкономить силы и проставить ссылки наобум. Или нет желания искать первоисточник, и ссылаемся на учебник, откуда информация действительно была взята. Но и то, и другое – нарушение правил цитирования и прямая дорога к обвинениям в плагиате.   Увы, если после написания курсовой работы мы добавили еще пару источников литературы – нужно менять все ссылки, в соответствии с новым номером в списке источников.

Можно выйти из положения более современным путем (даже тремя). Во-первых, можно формировать автоматические ссылки, и пользоваться функцией обновления числового показателя в квадратных скобках. Во-вторых, можно использовать старые добрые постраничные сноски (но это не всегда разрешено по требованиям методички). И в-третьих (это уже совсем современно, но также не всегда дозволено) – оформлять список источников не в алфавитном порядке, а в порядке цитирования (упоминаний по тексту)

7. Не связанность частей курсовой работы между собой

 

Очень частая ошибка, которую не сразу видно. Теория в работе, конечно же, должна раскрывать тему. Но еще теория должна «оправдывать» практику, обосновывать ее. В идеале теоретический раздел должен быть обоснованием для разработки и проведения исследования, которое мы описываем во второй части.

 

В теоретическом разделе мы объясняем, как мы видим суть явления, которое будем исследовать. Таким образом, практический анализ вытекает из теоретического. Это и есть взаимосвязанность частей курсовой работы.

 

Во избежание подобной ошибки можно сначала продумать стратегию исследования, а еще лучше – смоделировать результаты, которые мы хотим получить. Это поможет определить в теоретической части именно те ключевые зерна, которыми будет кормиться прикладной анализ.

 

8. Устаревшая литература [особенно при рассмотрении современной темы]

 

Любая научная информация имеет свойство устаревать. В сегодняшних реалиях это особенно ощутимо. Мы ведь не станем приводить в качестве примера связи пейджер или телеграф – разве что работа по истории. Современные источники литературы следует использовать по этой же причине – это соответствует реалиям времени. Кроме того, кто-то уже наверняка анализировал литературу, возраст которой исчисляется десятками лет. Имеет ли смысл делать это снова?

 

9. Оформление не по требованиям методички

 

Методичка по курсовой работе – это и Библия, и Конституция для студента. Соблюдать ее требования нужно неукоснительно. Методичка регламентирует и структуру работы, и особенности ее оформления, и все компоненты работы, обязательные к соблюдению.

 

Можно немного схитрить и использовать образец работы одногруппника в качестве примера оформления. Нужно лишь убедиться, что тот оформил ее как следует.

 

10. Наличие грамматических ошибок

 

Невычитанная работа производит самое угнетающее впечатление, и существенно снижает баллы при защите. Это как дорогой маникюр и забившаяся под ногти грязь после уборки урожая на огороде. Грамотность оформления – это лицо работы. Для хорошей оценки нужно постараться, чтобы это лицо было опрятным.   Надеемся, наши рекомендации помогут освоить минное поле написания курсовой. Учитесь на чужих ошибках, и путь к успешной защите курсовой работы будет легок и приятен.

Рейтинг Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *