2006 издательство Гарвардской Бизнес Школы выпустило книгу американских профессоров Джефри Пфеффера и Роберта Саттона «Надежные факты, опасная полуправда и полная глупость». Авторы книги утверждают, что, как только медицина становится доказательной, в сфере образования также постепенно внедряется «доказательность», однако в области управления «доказательная» практика выбора. Системы здравоохранения тоже нуждаются обоснованного «доказательного» управления. Здравоохранение — особая отрасль, ведь спрос на медицинские услуги является неограниченным, а ресурсы всегда исчерпывающие. Асимметрия полномочий — клиент не владеет информацией о собственном состоянии, адекватные методы вмешательства и прогноз в отношении своего здоровья — создает зависимость клиентов от системы и требует применения специалистами доказательной практики. Управление в сфере здравоохранения в Украине невероятно отстает. И не столько из «недоказовисть», как за почти полного отсутствия … Доказательная же практика, прежде всего, опирается на данные последних надежных исследований, выполнение которых требует изменений в системе образования и науки. В этом контексте представляется необходимостью открыть докторскую программу по управлению в здравоохранении, цель которой — подготовка специалистов преимущественно для преподавания и исследований, в частности исследований междисциплинарных.

Программа должна сосредоточиваться на непременных для подготовки высококлассных исследователей составляющих: теоретической образовании, практической подготовке и научном руководстве / консультировании. Поэтому акцент нужно сделать на развитии исследовательских умений, интенсивном консультировании, сотрудничестве с другими докторантами и опытными учеными в рамках Школы здравоохранения и вне их. Школа совместно с Центром исследований здоровья и социальной политики стала бы базой для программы.

Перспективы и проблемы докторских (PhD) программ в Украине Уже сейчас в Школе успешно функционирует магистерская программа «Менеджмент в здравоохранении», разработанная на основе двух программ Маастрихтского университета «Охрана общественного здоровья» и «Экономика, политика и менеджмент в охране здоровье». 2008 года состоится открытие новой магистерской программы по администрированию в здравоохранении, предусмотрено также открытие программы «Охрана общественного здоровья».

Таким образом, основой для создания докторской программы станут курсы названных магистерских программ. Понятно, докторская программа НаУКМА по управлению в здравоохранении на базе Школы здравоохранения потребует объединения усилий всего факультета социальных наук и социальных технологий, который, кроме Школы, состоит из кафедр политологии, социологии, связей с общественностью, психологии, конфликтологии и педагогики, социальной работы, и всего университета для реализации междисциплинарных исследований (речь идет о привлечении специалистов по экономическим, правовых, естественных наук, информатики, Киево-Могилянской Бизнес-Ш огда и т.д.). Администрирование программы. Условия поступления. Руководство докторантами. Система защиты Возглавлять программу руководитель, директор (администратор), которые вместе с другими руководителями подчиняться Директору по докторантской образования.

Стоит заметить, что ученые из разных кафедр, научных центров университета и из вне его границ тоже будут участие в подготовке докторантов. Ведь докторанты слушать нужны курсы во всем университете. Визитной программы должно стать доступность преподавателей и их преданность делу подготовки докторантов. Условия вступления предусматривать такие требования для заявителей:

• Базовое образование (бакалавры, специалисты, магистры) в области медицины, социологии, экономики, менеджмента, экологии, политологии, математике, информатики или диплом магистра менеджмента организации в сфере здравоохранения, магистра общественного здравоохранения, государственного управления, администрирования в охране здоровья я или в другой родственной сфере.

• Достаточный уровень знаний по украинскому и английскому языкам.

• Соответствие целей поступающих с целями программы.

• Наличие актуального, реалистического, «дисертабельного» исследовательского проекта.

Предыдущие академические достижения, публикации, другие свидетельства аналитических и исследовательских способностей заявителя, в частности рекомендательные письма. Сначала программа будет совместная: докторанты консультироваться руководителями с НаУКМА и другими ведущими научно-исследовательскими учреждениями Маастрихтского университета. До окончательного внедрения в Украине третьего цикла образования в соответствии с принципами Болонского процесса защита, наверное, будет происходить в Маастрихтском университете. В то же время защита кандидатских диссертаций можно осуществлять в Украине в соответствующих специализированных советах.

Обучение сегодня в международной академической общественности минимальным и достаточным образовательным уровнем, обеспечивающим решение комплексных многомерных профессиональных задач, считается магистерский. Согласно с так называемыми «Дублинского [квалификационным] дескрипторами» (декабрь 2004), разработанными в рамках Болонского процесса, степень магистра присваивается студентам, которые продемонстрировали способность генерировать новые оригинальные идеи, в том числе и в поисковом исследовательском контексте на основе приобретенных ранее базовых знаний. Степень магистра предусматривает также способность применять знания и умения, решая профессиональные проблемы в новых непривычных условиях, привлекая междисциплинарный контекст. Ожидается, что магистры способны формулировать суждения в ситуациях неполной или ограниченной информации, предусматривает социальную ответственность иа соответствует профессиональным, социальным этическим нормам. Наконец, магистры должны формулировать, обосновывать и аргументировать свои мысли конкретно и однозначно в профессиональной среде или в кругу представителей непрофессиональных групп, способны самостоятельно продолжить целенаправленную образование.

Очевидно, что речь идет, собственно, не о формальной «наличие степени магистра», а об обучении в формате магистерских программ. Поэтому, как указано, отсутствие степени магистра не будет исключать возможность поступления на докторскую программу, но предусматривать овладение определенных курсов во время обучения по докторской программе. Докторанты слушать учебные курсы в течение первых полтора- два года, а над докторантских тезисом работать следующие 2-3 года. Большинство докторантов завершат программу за 4-5 лет. В общем, обучение будет состоять из нескольких принципиальных опций: Перспективы и проблемы докторских (PhD) программ в Украине • Ориентировочных курсов, которые будут представлять университет, Школу, учебную систему, преподавателей и докторантов. • Общих учебных программ. • Дополнительные учебных программ, фокусироваться на специфических исследовательских навыках, умениях научного представления идей и тому подобное. • Руководства. • семинаров, конференций, во время которых будут проходить дискуссии с другими докторантами, университетскими и приглашенными профессорами.

Кластеры общих учебных программ преимущественно состоять из дисциплин, преподаваемых на магистерских программах по менеджменту в здравоохранении, охране общественного здоровья, администрирования в здравоохранении и включать следующие дисциплины: законодательство и анализ здравоохранения; экономика систем здравоохранения; экономика здоровья / экономический анализ и оценка медицинских технологий; менеджмент организаций; операционный менеджмент информационный менеджмент финансовый менеджмент управление качеством; маркетинг; эпидемиология; статистика; содействие здоровью; окружающей среды и здоровья. При необходимости докторанты слушать курсы других программ, кафедр, Школ и факультетов. Профессиональные аспекты Сейчас здравоохранение воспринимается преимущественно как медицина. Профессиональная пригодность специалистов, имеющих право работать в области, определяется наличием в них базовой медицинского образования. Поэтому практическое управление, а также исследования политики и управления в сфере здравоохранения осуществляются врачами … Такая система закреплена образовательными и научными классификаторами, квалификационными характеристиками и тому подобное. Междисциплинарность сегодня применяется ограниченно для разв вязания проблем здравоохранения. Даже на уровне исследований. Поэтому докторская программа по управлению в здравоохранении может иметь несколько специализаций.

1.Специализация по администрированию (Healthcare Administration) / менеджмента и политики (Health Management and Policy) в здравоохранении сконцентрируется на развитии навыков планировать и управлять заведениями, услугами в здравоохранении, соответствующими исследованиями.

Предусматривать овладение курсов: менеджмент организаций, финансовый и операционный менеджмент, управление качеством, связи с общественностью, управление персоналом, инвестирование и разработки политики, законодательства и регулирования в здравоохранении. Эта специализация готовить также специалистов для администрирования образовательных программ по здравоохранению в высших учебных заведениях.

2. Специализация по экономике и политике здравоохранения (Health Economics and Policy) сосредоточена на проблемах сдерживания расходов, оптимизации работы персонала, доступности медицинского обслуживания, профилактики и средств содействия здоровья, оценки медицинских технологий, Фармекономика, а также на вопросах инвестирования и разработки законодательства, стратегии и правового регулирования в указанной сфере.

3. Специализация по охране общественного здоровья акцентировать на исследовании проблем, связанных с глобальными проблемами здоровья, инфекционными и хроническими неинфекционными заболеваниями, появлением новых болезней, а также исследованию персональных поведенческих факторов риска, подходов по устранению неблагоприятных социоэкономических условий.

То есть эта специализация будет сосредоточена на разработке и поиска подходов решения важных проблем здравоохранения, в частности связанных с окружающей средой, содействием здоровью и тому подобное. Основные направления исследований должны заключаться в прогнозировании динамики и тенденций в проблемах здоровья населения, предложениях по их решению в условиях эффективного использования ресурсов. Обеспечение качества и мониторинг выполнения программы обеспечения качества должен начаться по усилению научных ресурсов программы, привлекая к ее развитию не только постоянный профессорско преподавательский состав, но и ведущих отечественных и зарубежных ученых, цели научно-исследовательские учреждения и тому подобное. Такое сотрудничество может быть реализована через систему соглашений-контрактов, где определялась бы ответственность и обязанность каждого конкретного научного руководителя или учреждения в целом с соответствующими размерами компенсаций за выполненную работу. Второй важный аспект качества программы — «высокий барьер вход», то есть высокие требования к поступающим. Качество освоения программы будет обеспечиваться также составлением после вступления в программу др

Перспективы и проблемы докторских (PhD) программ в Украине дивидуального плана докторанта, определением научных руководителей, их доступностью и активностью (консультационные часы, формулировка конкретных, четко очерченных целей и задач выполнения определенных частей исследования). Другим вариантом обеспечения качества могут стать научно-исследовательские семинары, которые должны касаться методологии и технологии научных исследований, актуальной проблематики научных исследований в здравоохранении. Такой подход даст возможность докторантам шире видеть проблематику собственных научных тем лучше ориентироваться в методологических аспектах, будет способствовать росту профессионального эрудированности. Промежуточная форма контроля, то есть аттестация, происходит при участии всех докторантов Школы-за необходимости обеспечения публичности и коллективного участия. Аттестоваться докторанты Школы могут и совместно с другими подразделениями, если того потребует проблематика исследования. Конечно, участие докторантов в конференциях, семинарах, их публикации способствовать апробации результатов исследований.

Определение качества завершенного диссертационного исследования — ответственность научных руководителей, рецензентов и тому подобное. Организация обучения и мониторинг выполнения индивидуального плана докторанта обеспечиваться директором программы, ее руководителем и тому подобное. Финансирование Для успешного выполнения программы докторанты должны иметь надлежащую финансовую поддержку. Один из механизмов обеспечения такой поддержки — присоединение к исследовательских проектов Школы здравоохранения или Центра исследований здоровья и социальной политики. В таком случае докторант является оплачиваемым исследователем, который выполняет диссертацию. Другой механизм финансового обеспечения — поиск грантов, в том числе на посещение партнерского университета, для работы в библиотеке, консультирование, защиты диссертации и тому подобное. Такие гранты могут предоставляться Евросоюзом, программой Министерства иностранных дел «Матра» (в условиях специального соглашения), а также обеспечиваться исследовательскими институтами Маастрихтском университета. Поскольку на программу поступать студенты с разной базовым образованием, то возможна сотрудничество с аспирантурой университета по специальностям:

08.01.01 — экономическая теория;

08.03.02 — экономико-математическое моделирование;

08.10.01 — размещение производительных сил и региональная экономика;

10.01.08 — журналистика;

13.00.04 — теория и методика профессионального образования;

22.00.03 — социальные структуры и социальные отношения;

22.00.04 — специальные и отраслевые социологии;

23.00.02 — политические институты и процессы.

Итак, поступление в аспирантуру университета обеспечит стипендии, а это определенная финансовая поддержка во время освоения программы и работы над диссертацией.

*** Перманентные трансформации системы здравоохранения, происходящие, а еще больше те, которые не происходят, требуют доказательной базы. Развитие докторских программ по управлению в здравоохранении — важный шаг в реформировании не только образования, но и национальных систем здравоохранения. Выпускники таких программ выполнять миссию научного обеспечения трансформации политики и практики управления отрасли, краеугольным камнем которых должна была стать идея здоровья нации!

Источник: Докторские программы в Европе и Украине: Материалы междунар. конф. «Ввел. принципов третьего цикла высш. образования Европ. пространства в Украине «/ Нац. ун-т «Киево-Могилян. акад. «; Наук. ред., сост. В. Моренець.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Все отзывы
Сергей
Реферат

Очень оперативно, спасибо!

27.10.2017
Юрий
Реферат

Работа превысила все мои ожидания.

27.10.2017
Иван
Реферат

Быстро, качественно и главное в сроки. Получил 95 баллов.

27.10.2017
Оставить отзыв
Как мы работаем
how_we_works-img
1
Вы оформляете заявку
how_we_works-img
2
вносите предоплату
how_we_works-img
3
Автор пишет работу
how_we_works-img
4
Мы уведомляем вас о готовности
how_we_works-img
5
Вы вносите доплату
how_we_works-img
6
скачиваете готовую работу

Наши менеджеры всегда готовы ответить на ваши вопросы через online-консультант или по телефону.

Также вы можете воспользоваться формой отправки сообщений.

Оставить заявку
Клиенты часто говорят, что результат
нашей работы превзошел все их ожидания.
На самом деле мы просто качественно делаем свою работу.
Смотреть видео
Наука-Сервис в цифрах
we_in_numeric_item-img
Более 43 000

защищенных работ

we_in_numeric_item-img
4,8 баллов

средняя оценка

we_in_numeric_item-img
более 20 лет

на рынке

we_in_numeric_item-img
более 100

количество авторов

we_in_numeric_item-img
26-38 лет

средний возраст автора