План доклада аналогичный плана статьи. Однако, специфика устной речи вызывает существенные изменения в форме и содержании. При написании доклада надо учесть, что значительная часть материала изложена на плакатах (слайдах). На плакатах обычно подают: математические постановки, метод решения, алгоритмы, структуру системы, схему эксперимента, выявлены зависимости в табличной или графической форме и т. Д. Поэтому в докладе выкладывают комментарии к иллюстративного материала. Это позволяет сократить ее. Следует также иметь в виду, что за 10 минут человек может прочитать материал, размещенный на 4 страницах машинописного текста (через два интервала), поэтому объем доклада конечно меньше объема статьи. Кроме того, докладчик должен реагировать на предыдущие выступления за темой его доклада. Полемический характер докладе вызывает интерес слушателей и повышает их активность.

Выбор темы диссертации. Выбор темы, очевидно, является ответственным этапом в деятельности аспиранта или соискателя, потому он порой определяет будущую деятельность человека на всю жизнь и решающим образом предопределяет результат диссертационного исследования.

Практика показывает, что правильно выбрать тему — наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Различают три разновидности тем: темы как результат развития проблем, над которыми работает данный научный коллектив; инициативные темы; заказанные темы. Лучше выбирать темы первой группы. Инициативные темы могут возникать при двух взаимоисключающих ситуаций: как вследствие хорошей научной подготовки соискателя, так и недостаточных его квалификации и научного кругозора. Научный руководитель должен разобраться в ситуации, по возможности поддержать инициативу соискателя, но эта поддержка должна основываться на реальной оценке ситуации и не может ставить под угрозу успешное выполнение работы. Заказанные темы, как правило, связаны с основными планами научно-исследовательских работ в области или объединении.

По актуальности и экономической значимости заказанные темы имеют ряд преимуществ перед другими, поэтому в первую очередь их нужно анализировать с позиций реальности выполнения и возможности создания теоретической базы. При выборе темы основными критериями должны быть актуальность, новизна и перспективность; наличие теоретической базы; возможность выполнения темы в данном учреждении; связь ее с конкретными хозяйственными планами и долгосрочными программами; возможность получения от внедрения результатов исследования технического, экономического и социального эффекта. Диссертации, как известно, пишутся по разным причинам. Одни соискатели выходят из чисто практических соображений: надо получить научную степень, и работают над диссертацией только для этого. Они выбирают любую тему, чтобы «защититься». Другие рассматривают диссертацию как возможность реализовать задуманную идею, которую воспитала, пока она не «достигла». Именно у таких людей наибольшие шансы выбрать удачную тему, над которой они будут работать целенаправленно и с удовольствием от полученных результатов. Выбрав тему, соискатель должен осознать сущность предлагаемой идеи, ее новизну и актуальность, теоретическую важность и практическую значимость. Это значительно облегчает оценку и окончательное закрепление выбранной темы. Говоря о новизне идеи (а следовательно, и темы), не надо забывать известное положение, что не все новое является обязательно прогрессивным, так же как и старое консервативных. Научная новизна самой диссертации -это признак, наличие которого дает автору основания использовать понятие «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведения исследования в целом. Понятие «впервые» означает в науке нехватку подобных результатов до их публикации. Впервые может проводиться исследование на оригинальные темы, раньше не исследуемые в той или иной отрасли научного знания. Для многих отраслей науки новизна проявляется в наличии впервые сформулированных и содержательно обоснованных теоретических положений, методических рекомендаций, которые внедрены в практику и существенно влияют на достижение новых социально-экономических результатов. Новыми могут быть только те положения диссертационного исследования, которые способствуют дальнейшему развитию науки или отдельных ее направлений. Новизна исторических исследований заключается во введении в научный оборот до сих пор не используемых источников, выяснении генезиса развития той или иной отрасли знаний, в раскрытии закономерностей и основных путей развития науки и техники. Иногда соискатели высказывают опасения, не готовит кто-то еще диссертацию на такую ​​же тему. Эти опасения напрасны, хотя естественно, что актуальной темой могут заниматься в нескольких учреждениях одновременно. Опыт подсказывает, что не могут два человека, не связанных друг с другом, все равно решить какую-то проблему. Обязательно принцип решения проблемы, содержание теоретической части, методика эксперимента будут разными. Вопрос новизны является одним из самых противоречивых и сложных как при защите диссертации, так и опубликовании статьи. Одни эксперты (члены диссертационного совета, члены редколлегии) ​​считают полученный результат новым, другие-давно известным. Здесь они опираются на свой личный опыт, который при возрастающем количестве работ, расширении тематики исследований и одновременном уменьшении доступных источников информации становится все менее надежным. Поэтому каждый соискатель должен уметь определить новизну своего научного результата.

Типичные ошибки, допускаемые в этом, такие: новизна подменяется актуальностью темы, ее практической и теоретической значимости; в трудах утверждается, что данный вопрос не рассматривался в конкретных условиях, его важность для практики; выводы к разделам имеют характер констатации и являются самоочевидными утверждения, с которыми действительно нельзя спорить; нет связи между полученными ранее и новыми результатами, то есть преемственности. По месту полученных знаний в ряду известных научных данных можно выделить три уровня новизны:

а) превращение известных данных, коренное их изменение;

б) расширение, дополнение известных данных;

в) уточнение, конкретизация известных данных, распространение известных результатов на новый класс объектов, систем.

Уровень преобразования характеризуется принципиально новыми в данной области знаниями, которые не просто дополняют известные положения, а представляют собой нечто самостоятельное. Самопроверку данного уровня можно осуществить, поставив себе вопрос: «А что, никто никогда эту задач решал?» В прошлом одной из примет актуальности темы была принадлежность ее к плану научно-исследовательских работ организации, где работает диссертант, или в государственный план научно-исследовательских работ. Сейчас этот признак потеряла свою информативность. Оценивая актуальность темы, нельзя ставить ее в зависимость от политической ситуации в стране или мире. Настоящая наука не терпит конъюнктурных подходов. Давая оценку практической значимости выбранной темы, следует знать, что эта значимость зависит от характера конкретного научного исследования. Если диссертация имеет методологический характер, то ее практическая значимость может заключаться в публикации основных результатов исследования на страницах монографий, учебников, научных статей; в наличии авторских свидетельств, актов о внедрении результатов исследования на практике; в апробации результатов исследования на научно-практических конференциях и симпозиумах; использовании научных разработок в учебном процессе учебных заведений; участия в разработке государственных и региональных программ развития той или иной отрасли народного хозяйства; использовании результатов исследования для подготовки новых нормативных и методических документов. Практическая значимость диссертации методического характера может проявить себя в наличии научно обоснованных и апробированных результатами экспериментов методов и средств совершенствования экономического, технического или социального развития страны. Сюда же относят исследования по научному обоснованию новых и развития действующих систем, методов и средств того или иного вида деятельности. Формы внедрения научных результатов методического характера могут быть весьма различны. Основные из них: предложения по совершенствованию систем социально-экономического, технического, политического, юридического и т. Д. регулирования; рекомендации по совершенствованию экономического механизма, управления социальными процессами и т. д .; нормативные и методические документы, утвержденные или рекомендованные для использования министерствами, государственными комитетами, ведомствами, объединениями или другими заинтересованными организациями. Когда предполагается, что будущее исследование будет обеспечивать научное обоснование путей оптимизации трудовых и материальных ресурсов или производственных процессов, то есть имеет исключительно прикладной характер, то его практическая значимость может проявляться в следующих формах: научного обоснования направлений, способов совершенствования условий и эффективности труда, основных производственных и непроизводственных фондов, материальных, топливно-энергетических ресурсов и других факторов социальной и экономической деятельности объединений, ведомств, организаций; экономического обоснования мероприятий по использованию научно-технических достижений в различных областях науки и практики; обоснование предложений по использованию достижений научных разработок в практической деятельности предприятий и организаций; решение отдельных проблемных вопросов в разработке научно-исследовательских тем, госбюджетных и договорных научных работ; использование результатов исследования в реальных разработках проектных институтов, проектно-конструкторских и других организаций.

Источник: www.avian.ho.ua/home/dissert.pdf

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Все отзывы
Сергей
Реферат

Очень оперативно, спасибо!

27.10.2017
Юрий
Реферат

Работа превысила все мои ожидания.

27.10.2017
Иван
Реферат

Быстро, качественно и главное в сроки. Получил 95 баллов.

27.10.2017
Оставить отзыв
Как мы работаем
how_we_works-img
1
Вы оформляете заявку
how_we_works-img
2
вносите предоплату
how_we_works-img
3
Автор пишет работу
how_we_works-img
4
Мы уведомляем вас о готовности
how_we_works-img
5
Вы вносите доплату
how_we_works-img
6
скачиваете готовую работу

Наши менеджеры всегда готовы ответить на ваши вопросы через online-консультант или по телефону.

Также вы можете воспользоваться формой отправки сообщений.

Оставить заявку
Клиенты часто говорят, что результат
нашей работы превзошел все их ожидания.
На самом деле мы просто качественно делаем свою работу.
Смотреть видео
Наука-Сервис в цифрах
we_in_numeric_item-img
Более 43 000

защищенных работ

we_in_numeric_item-img
4,8 баллов

средняя оценка

we_in_numeric_item-img
более 20 лет

на рынке

we_in_numeric_item-img
более 100

количество авторов

we_in_numeric_item-img
26-38 лет

средний возраст автора