Болонский процесс и докторская подготовка Университеты в Европе находятся в состоянии значительных структурных изменений. В отличие от элитных институтов, в прошлом оказывали образование только незначительном количестве избранников, сегодня университетское образование становится доступным для многих. Болонский процесс, к которому присоединилось 46 стран Европы, является главным движущим механизмом этих структурных изменений. Начиная с 2003 года, докторская подготовка стала одной из десяти центральных тем в рамках Болонского процесса.

Перед университетами возникают такие задачи, как: организационное создание степени «третьего цикла» подготовки с особым акцентом на научном руководстве и создании научных школ, «подготовка путем исследований, а не только ради исследований» с привлечением докторантов в к Статья подготовлена ​​для публикации в журнале Форум (Forum) Европейской ассоциации по международному образованию (European Association for International Education — EAIE), http://www.eaie.org и печатается с разрешения автора и журнала. Перспективы и проблемы докторских (PhD) программ в Украине слидницьки группы по родственной тематики, укрепление и налаживание международного сотрудничества, мобильность докторантов, создание междисциплинарных уровней образования, более интенсивная дискуссия по развитию взаимозаменяемых и профессиональных навыков в докторской подготовке, с учетом не только перспективы для академической карьеры, но и для трудоустройства в промышленности и других отраслях. Если эти структурные изменения носят стратегический характер для западноевропейских университетов, то они по-настоящему революционные для высших учебных заведений Восточной Европы с наследием советской образовательной системы и четким разграничением между Академией Наук, которая сосредоточивалась на научных исследованиях, и учебными учреждениями, главной целью которых было предоставление образования студентам.

Постсоветская Украина — это типичный пример страны, где сохраняется четкое разделение между научно-исследовательскими и образовательными учреждениями. Вместе с тем, Украина подписала Болонскую соглашение и обязалась в своем национальном отчете, подготовленном для Лондонской Конференции Министров европейских стран ответственных за высшее образование, внедрить систему подготовки на докторском уровне с Болонскими критериям. На сегодняшний день, лица, желающие получить степень кандидата наук обязаны или поступить в аспирантуру или получить статус соискателя в одном из исследовательских или учебных заведений, уполномоченных осуществлять руководство такой деятельностью. Хотя аспирантура советского типа и PhD (докторская) программа западного образца созданы с одной целью, их краеугольные принципы и философия деятельности существенно отличаются. Отсутствие надлежащего руководства и оценки, отсутствие во многих случаях исследовательских групп, тесного сотрудничества между аспирантами и их научными руководителями приводят к низкокачественных исследований, часто плагиата и очень низкого уровня публикаций молодых украинских исследователей в западных профессиональных журналах. Министерство науки и образования Украины обязалось ввести третий, докторский, уровень образования в 2010

Однако в администрации многих учебных заведений страны, как и многих ответственных работников самого министерства отсутствует четкое и последовательное понимание структуры и принципов, на которых базируется PhD программа западного образца и основных различий между этой программой и архаичной аспирантурой. Некоторые эксперты считают, что такое положение вещей создает серьезное препятствие для дальнейших реформ в сфере высшего образования в Украине. Дело в том, что в то время, когда в 2010 году Украина обязалась создать третий, докторский уровень образования, аспирантура может быть просто переименована в PhD программу без внесения каких-либо существенных изменений в систему подготовки соискателей научных степеней.

68 Раздел II Цель проекта Эта статья посвящена структурному проекта в рамках программы TEMPUS-TACIS «Внедрение принципов третьего уровня высшего образования Европейского пространства в Украине, 2006-2007 гг.», Который является первой серьезной попыткой ведущего украинского университета создать докторскую программу. В аппликационной заявке на проект отмечается: «Менеджмент аспирантурой в Национальном университете« Киево-Могилянская академия »(НаУКМА), как и в других украинских университетах, неэффективен. Многие кандидаты, получившие качественную подготовку к поступлению в аспирантуру, не способны выполнить диссертационное исследование и успешно закончить программу обучения.

Таким образом, студенты, которые отлично закончили бакалаврскую и магистерскую программы, превращаются в слабых аспирантов или решают заканчивать свою докторскую образование за рубежом ». Согласно Берґенським коммюнике, принятым в 2005 году, правительство Украины обязуется координировать свою политику в сфере высшего образования с «Болонским процессом по созданию Европейского пространства высшего образования (Европейского пространства высшего образования), который ставит целью« внедрения одинаковых критериев для докторантуры ». Украинское правительство также признал, что «создание новых принципов подготовки на третьем уровне образования является главной задачей, стоящей перед страной». НаУКМА, один из самых престижных и, возможно, наиболее прогрессивных учебных заведений в Украине, стратегически решил трансформировать аспирантуру в инновационную образовательную модель подготовки специалистов высшего сорта. Респектабельность и инновационный дух университета создают все условия для становления НаУКМА как ведущего учебного заведения в создании третьего цикла образовательной системы в Украине. «Для достижения этой цели и внедрение новейшего менеджмента докторской подготовкой, НаУКМА требует партнерских отношений с европейскими университетами. Данный проект имеет целью улучшить подготовку студентов-докторантов в НаУКМА. Он также внесет свой вклад в трансформацию аспирантуры согласно Болонскому процессу ». Консорциум в рамках проекта TEMPUS В консорциум для реализации данного проекта вошли три университета — члены программы по созданию доктората при Европейской ассоциации университетов (ЕАУ) — университет Пьера и Марии Кюри в Париже (распорядитель гранта), Автономный университет Барселоны, Берґенський университет (ассоциированный партнерский статус) и Европейская Перспективы и проблемы докторских (PhD) программ в Украине совет докторантов и молодых исследователей (Евродок). В рамках проекта назначено два внешние эксперты: профессор Альфредо Москардини из Школы компьютерных наук и технологии при университете Сандерланд (профессор Москардини глубоко знаком как с глобальными тенденциями развития докторских программ благодаря его участию в деятельности ГИДП ( «Глобальная интеграция докторских программ»), так и с системой высшего образования в Украине благодаря участию в нескольких предыдущих проектах TEMPUS) и Дэвид Сэлинджер, профессор Школы математики при Лидском университете, который ранее участвовал в программе с созданием ния доктората при ЕАУ. Координирует проект НаУКМА. Обмен опытом и ожидаемые результаты проекта В мае 2007 г.., В НаУКМА состоялся двухнедельный семинар для преподавателей и административных работников университета.

Гости из университета Пьера и Марии Кюри, Автономного университета Барселоны, Лидского университета и Евродоку прочитали содержательные лекции на тему Болонских реформ в области внедрения докторских программ и поделились опытом своих университетов при подготовке докторантов. В сентябре этого года две группы представителей Киево-Могилянской Академии, которые состояли из президента университета, вице-президентов, деканов, заведующих кафедрами и руководителей исследовательских центров посетили Автономный университет Барселоны и Берґенський университет для изучения организации и практической деятельности образования третьего уровня. Для украинских педагогов оба визита были чрезвычайно информативными и продуктивными. Главная цель проекта состоит из двух частей: 1) получить и углубить сведения о докторские программы за рубежом и 2) создать докторскую программу в НаУКМА. В ноябре 2007г. В стенах университета «Киево-Могилянская академия» должен состояться важная конференция о внедрении третьего уровня образования в Украине. Ожидается, что вместе с иностранными гостями и сотрудниками НаУКМА в работе конференции примут участие представители ведущих украинских университетов и Министерства науки и образования Украины. Организаторы мероприятия планируют распространить среди участников сборник статей, посвященных тематике конференции. Обсуждение, которое состоится в рамках конференции, поможет лучше понять проблемы и возможные препятствия созданию третьего уровня образования как в Киево-Могилянской Академии, так и в Украине в целом. Опыт, наработанный НаУКМА, должен стать полезным для других высших учебных заведений в Украине, обязана уже через несколько лет воплотить в жизнь Болонские принципы.

Источник: Докторские программы в Европе и Украине: Материалы междунар. конф. «Ввел. принципов третьего цикла высш. образования Европ. пространства в Украине «/ Нац. ун-т «Киево-Могилян. акад. «; Наук. ред., сост. В. Моренець.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Все отзывы
Сергей
Реферат

Очень оперативно, спасибо!

27.10.2017
Юрий
Реферат

Работа превысила все мои ожидания.

27.10.2017
Иван
Реферат

Быстро, качественно и главное в сроки. Получил 95 баллов.

27.10.2017
Оставить отзыв
Как мы работаем
how_we_works-img
1
Вы оформляете заявку
how_we_works-img
2
вносите предоплату
how_we_works-img
3
Автор пишет работу
how_we_works-img
4
Мы уведомляем вас о готовности
how_we_works-img
5
Вы вносите доплату
how_we_works-img
6
скачиваете готовую работу

Наши менеджеры всегда готовы ответить на ваши вопросы через online-консультант или по телефону.

Также вы можете воспользоваться формой отправки сообщений.

Оставить заявку
Клиенты часто говорят, что результат
нашей работы превзошел все их ожидания.
На самом деле мы просто качественно делаем свою работу.
Смотреть видео
Наука-Сервис в цифрах
we_in_numeric_item-img
Более 43 000

защищенных работ

we_in_numeric_item-img
4,8 баллов

средняя оценка

we_in_numeric_item-img
более 20 лет

на рынке

we_in_numeric_item-img
более 100

количество авторов

we_in_numeric_item-img
26-38 лет

средний возраст автора