Мария 24.09.2019 Время чтения: 9 минут

Нет времени писать дипломную работу ?

Доверь это кандидату наук!

Узнать стоимость

Cодержание

  1. Миф 1. Учеба в вузе – это обязательно
  2. Миф 2. Учеба в вузе – это полезно
  3. Миф 3. Учеба в вузе – это статусно
  4. Миф 4. Учеба в вузе – это выгодно
  5. Миф 5. Учеба в вузе – это навсегда

 

Большинство мифов, которые мы принимаем за чистую монету – не более чем давление общественности на наши эмоции. Кто есть та самая общественность, куда именно она давит и чем это нам грозит – вот в чем следует разобраться в этой статье максимально подробно.

 

Миф 1. Учеба в вузе – это обязательно

 

Если кто-нибудь заподозрит нас в безграмотности либо незнании – мы тут же ответим, доставая из нагрудного кармана заветный диплом, что мы все знаем и все умеем. У нас и справка есть.

 

Диплом об окончании вуза – это условный пропуск в светлое будущее, полагает мечтательный абитуриент. Во, заживем! – рассчитывает вчерашний школьник. И вправду, куда без высшего образования? Стыдно во дворе перед друзьями показаться. Ведь все Там – на учебе.

 

По окончанию школы впереди одна дорога – в университет. На худой конец – в институт или колледж. Учиться и учиться – таков девиз на первые четверть века нашей жизни.

 

Зачем и почему? Неясно. Куда потом – также покрыто завесой тайны. Но мы упорно стремимся, претендуем сразу на десяток специальностей во все подряд по списку вузы, и уже мысленно видим себя в списках поступивших, будто это список Форбс.

 

Радужные перспективы, тем не менее, не оправдываются, и припрятанный в том самом нагрудном кармане диплом даже не спросят на очередном собеседовании.

«- Виталий, очень рада тебя видеть! Чем занимаешься, где работаешь?

— Здравствуйте, Марь Ивановна! Да вот, работаю, занимаюсь химией…

— Химией?! Неожиданно! Ты ведь так плохо учился… А где?

— В Ашане…»

Миф 2. Учеба в вузе – это полезно

Быть умным – это полезный навык, полагаем мы. Не совсем – подсказывает нам жизнь. Полезно уметь выпекать вкусные пирожки или строгать из дерева корпусную мебель. А вот учиться в вузе – это как-то не из категории полезности.   Мы ошибочно видим учебу в вузе как полезность. Будто это паровые овощи на обед или свежевыжатый сельдереевый сок с лимоном (то еще испытание – употреблять такое). Наши знания, полученные тяжелым трудом, оказывается, негде применить. Продавец в магазине не отсчитает больше сдачи, если мы процитируем ему Ницше, теорема Шварца не позволит монетизировать контент на ютубе, и даже родители не подбросят лишних карманных денег в ответ на диаграмму Ганта их семейного бюджета.   Таким образом, цель должна быть в другом – применять с пользой полученные знания. Не ожидать пользы, а приносить ее самому себе. Написать дипломную работу вовсе не означает стать мгновенно умным и успешным в жизни.   И что же, учеба в вузе не полезна? К сожалению, это так. Но полезно то, что мы можем из нее почерпнуть: как применим свои знания в дальнейшем, куда и на что направим себя, вооружившись ими.

Учеба – это процесс, и польза может быть разве что в получении удовольствия от этого процесса. Никак по-другому пользу учебы не опредметить

Миф 3. Учеба в вузе – это статусно

«У меня есть высшее образование» – звучит поэтично и красиво. Как истинные знатоки поэтики и ценители красоты, мы уверенны в этом, и доказательства нам ни к чему. Это ведь очевидно, говорим мы себе, судорожно перелистывая рейтинги вузов и специальностей, выбирая попрестижней (ну и ладно, что наименования профессий приходится гуглить через одно).   И вот, достигнув заветной цели, мы ощущаем, как на глазах растет наш вес (нет, не в килограммах, хотя не исключено и это) в обществе. Студенческий билет магическим образом причисляет нас к особой касте, и даже толкаться в метро по дороге на утренние пары как-то по-особенному приятно и значимо.   Но проходит время, самоощущение статуса угасает, его уровень все ниже после очередной сессии (и крепчает чувство, будто стал еще тупее, чем был в школе). Как же найти свое место, как подкрепить свой статус, который разваливается, словно карточный домик?   Загвоздка в том, что мы чаще всего воспринимаем статус как некое возвышение над остальными. И обязательно, чтобы было эмоциональное самоощущение этой самой статусности. Наша иллюзия разбивается о первые камни, попавшиеся на сессионном берегу.   И вот вопрос, статусна ли учеба в вузе? Очевидно, что нет. Чем скорее мы это поймем, тем менее унизительно будет переживать результат первой сессии с презрительно-сочувствующими взглядами преподавателей, понимающих, что это только начало.   Не так давно статусности приобрело самостоятельное написание всех студенческих работ. И вот Сережа Остапенко хвастается перед своими однокурсниками как он сам что-то написал и выглядит очень статусно на фоне Саши Ковальчука, который сделал курсовую работу на заказ. Вот только пока Сережа 3 недели пыхтел над литературой, Саша прошел обучение Интернет-Маркетингу и запустил свой видео-блог на Youtube. Через полгода Саша уже приезжает на машине в университет. А Сережа статусно смотрит в телефоне через сколько минут приедет его троллейбус. Когда подошло время к дипломной работе Саша уже имея опыт может описать там практические примеры из своей рабочей практики. А Сережа статусно пытается выдать теорию, найденную в учебнике за практику. Или просто чужую статью с практическими примерами за свой анализ.

Понятием «статус» обычно обозначают некоторое состояние человека, которое характеризуется стабильностью либо имеет ранг (положение в обществе).

Миф 4. Учеба в вузе – это выгодно

Совсем смешной аргумент. Стоимость одного года учебы приблизительно равна размеру годового заработка одного из родителей. А после выпуска (унесшего очередную львиную долю семейного бюджета), так и вовсе придется ненадолго перейти на Мивину.

  • ИНТЕРЕСНО! Согласно опросам абитуриентов, большинство рассматривает учебу как инвестицию, которая уже в первый год работы по специальности «отобьется сполна».

Выгода от учебы в вузе – это отдаленная и долгосрочная перспектива. Нужно очень умело применять свои умения и знания, чтобы сразу после обучения устроиться на финансово интересную работу, и действительно получать от вузовского образования какой-то профит. Чаще всего ситуация обратная, и на дивиденды рассчитывать не приходится первые лет пять.   Итак, чтобы восстановить надломленное финансовое благополучие, придется несколько лет работать только за еду. Очевидно, выгода от учебы в вузе сильно преувеличена.

Миф 5. Учеба в вузе – это навсегда

«Отучились и хватит», «И так все знаем», «Ты же учился, значит умный» – с такими шаблонами мы сталкиваемся, когда речь заходит об учебе в вузе. Тяготы пятилетнего обучения должны быть вознаграждены в виде «всеведения» и «всезнания». Особенно такие надежды возлагают на нас родители, мечтающие, чтобы чадо занималось важным и общественно полезным делом. Тем большее разочарование постигает нас в финале.   Учеба – это беспрерывный труд. Постоянно обновляется информация, появляются новинки, меняются подходы и расширяется кругозор. Специалист должен быть в курсе всего. Наиновейшие тенденции должны быть освоены, самые свежие данные – узнаны, последние технологии – внедрены. Специалист учится постоянно, даже если его опыт измеряется десятками лет. Студенческая скамья – это только начало пути.

  • Ядро знания расширяет границы области незнания. Чем больше мы узнаем, тем больше понимаем, сколько всего мы еще не знаем.

Итак, навсегда ли учеба в вузе? Конечно, навсегда, но только как воспоминаниев памяти. А как образовательное ядро – только первый этап, и первый шаг на пути становления настоящим профессионалом.

Рейтинг 1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Загрузка...

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.