Бизнес-образование в разных регионах мира

Бизнес-школы в Соединенных Штатах Америки, Европе и Азии

Американские бизнес-школы

Классическое американское бизнес-образование – это программа full-time, рассчитанная на два года.

Пожалуй, это наиболее дорогой вариант, однако широко распространена точка зрения, что только такой курс может называться настоящим MBA.

Кроме того, двухлетнее обучение на американских программах предусматривает летнюю стажировку, что помогает приобрести опыт профессиональной деятельности и найти постоянную работу в дальнейшем.Бизнес-школы довольно активно помогают студентам в организации стажировок и в целом в процессе поиска работы, но стоит сразу оговориться – все это ориентировано именно на работу в США, из иностранных компаний на кампусах можно найти лишь крупные транснациональные корпорации.

Американские университеты в построении своих обучающих программ имеют довольно сильный академический уклон, а также почти половину учебного времени занимает case study – метод обучения с использованием кейсов. Он тоже появился на свет в США, в бизнес-школе Harvard University.

Студенты в американских школах моложе, чем в европейских, да и размер потока обычно довольно большой (в Harvard, к примеру, ежегодно поступают 800 человек). Многие выпускники и представители бизнес-школ, несмотря на значительное число учащихся, отмечают, что студенты необычайно лояльны по отношению к школе, а студенческие сообщества отличаются сплоченностью. Студенческие сообщества во многом поддерживаются самой школой и рассматриваются ей как один из наиболее важных активов учебного заведения.

Такая забота о бывших студентах крайне важна для бизнес-школ – ведь большая часть их бюджета складывается из пожертвований выпускников. Именно поэтому многие американские школы богаче европейских. Примерно 25–50% дохода университетов США складывается из частных пожертвований выпускников (в Европе доля пожертвований не превышает 10%).

В последнее время американские школы испытывают некоторое уменьшение интереса со стороны абитуриентов – в основном из других стран. Связано это как с растущей привлекательностью европейского бизнес-образования, так и со сложностями в получении студенческой визы в США. В стремлении справиться с уменьшением популярности программ некоторые школы сократили количество мест.